Вопросы по ГБО
Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае.
Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%.
Существует общее мнение, что если ежегодный пробег больше 10 000 км, то стоит установить ГБО.
Существуют два типа газового топлива – пропан и метан.
Пропан – это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер).
Метан – это природный газ (в машине находится под давлением 200–250 атмосфер).
Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4–5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях.
Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
Теперь о запасе хода. В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина (максимум на 10%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах.
Кроме того, у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование
Редуктор – это обязательная составная часть ГБО.
Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер.
Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости.
Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления.
Это объяснение крайне упрощенное. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.
Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения.
Теоретики и установщики говорят, что отключать насос не надо, так как могут повредиться форсунки.
Практики утверждают, что с форсунками ничего не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса.
Компромиссом является такой вариант: отключать бензонасос, но заводиться на бензине, чтобы не повредить форсунки.
На этот вопрос тоже нет однозначного ответа.
В теории клапана работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться.
Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов.
Точнее, не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Катайтесь на газе и не думайте ни про какие клапана!
Принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО составляет от 100 до 110% расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10%, надо искать причину этого явления.
Иногда (на продвинутых системах ГБО) расход газа равен расходу бензина.
По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине.
Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смириться, либо заменить свое ГБО более продвинутым 🙂 .
Ответ на этот вопрос однозначен – правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине!
Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха.
Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.
По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться при температуре до 5 градусов.
Большинство из доступного газового оборудования (ГБО) позволяет заводиться и при более низкой температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования.
Кроме того, если совсем не пользоваться бензином, могут прийти в негодность резиновые части карбюратора.
Так что лучше всего в холодную погоду заводиться на бензине и потом переходить на газ.
Вопреки массовому мнению, ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только инжекторное ГБО.
Для этого типа ГБО неважно, под каким давлением воздух поступает в мотор. ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.
Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине).
Поэтому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Допустим, раз в 10 000–12 000 км.
Если расход газа Вашего автомобиля увеличился и вы сомневаетесь в чистоте фильтра, лучше замените фильтр.
Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа».
Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча – это вероятность “обратного хлопка”, последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
Цена ГБО
Виды ГБО | 4 цилиндра | 6 цилиндров | 8 цилиндров |
![]() |
9 000 грн. | 15 500 грн. | 20 000 грн. |
![]() |
11 000 грн. | 16 500 грн. | 20 500 грн. |
![]() |
19 000 грн. | — | — |
![]() |
17 160 грн. | — | — |
![]() |
22 500 грн. | 27 000 грн. | 37 500 грн. |
![]() |
30 360 грн. | — | — |
Виды ГБО | 4 цилиндра | 6 цилиндров | 8 цилиндров |
![]() |
280 € | 500 € | 620 € |
![]() |
450 € | 750 € | 1000 € |
![]() |
620 € | — | — |
![]() |
520 € | — | — |
![]() |
700 € | 920 € | 1200 € |
![]() |
920 € | — | — |
+100 EUR НА ФОРСУНКИ ТИПА 
Выдаем весь пакет документов для регистрации в МРЭО